Бухгалтерский и налоговый консалтинг
Телефон:

Блог

13

Отношение к бухгалтерам у предпринимателей весьма неоднозначное. С одной стороны, нас с высоких трибун убеждают, что бухгалтер – профессия умирающая и скоро налоговая система дойдет до такой стадии, что налоги будут считаться автоматически и сразу же списываться со счета компании или ИП. А с другой стороны, бухгалтерский и налоговый учет становятся все сложнее и сложнее.

Скорее всего, это попытка властей перейти к западной системе, когда малые предприятия никого особо не интересуют, а вот крупные должны платить налоги по-крупному и вести полноценный финансовый учет по международным стандартам.

 

Итак, что же делать начинающему предпринимателю, чтобы не было сюрпризов от налоговых органов в виде различных санкций?
 
1) Нанять бухгалтера в штат компании

Это хороший вариант. Хорошо, когда свой бухгалтер под рукой. Все задачи можно решать оперативно, а значит все делать своевременно и правильно. Но это лишь в том случае, если бухгалтер - квалифицированный сотрудник с профильным образованием и опытом работы, а такой специалист на полный рабочий день стоит недешево. 

Плюсы: оперативно

Минусы: дорого, не понятна квалификация сотрудника

2) Отдать ведение учета бухгалтеру-надомнику

Этот вариант уже обойдется дешевле. И в плане оплаты труда, и в плане расходов на стационарное рабочее место (аренда кабинета, стол, стул, компьютер, программа и проч.). Но в данном случае есть вероятность того, что бухгалтер переедет на другое место жительства и вы его вообще потеряете из вида. А также ваши бухгалтерские документы и все данные учета, которые будут на компьютере у специалиста.

Плюсы: дешево

Минусы: вероятность потери связи с бухгалтером, сложность с учетом документов

3) Отдать ведение учета аутсорсинговой компании

Это, на мой взгляд, наилучший вариант в плане соотношения цена-качество. С одной стороны-высококлассные специалисты, а с другой стороны - все за приемлемые деньги. Это хороший вариант в том случае, если для полноценной загрузки не достаточно объемов работ. 

Плюсы: договор с компанией, цена

Минусы: вы не можете контролировать весь процесс, документооборот проходит дольше

4) Вести учет в специальном сервисе

Такие услуги теперь предлагают многие операторы, а также банки. Это нечто приближенное к «вести самому». Несмотря на то, что сервис дает подсказки по срокам сдачи отчетности и уплаты налогов, всех нюансов он учесть не может. Не поэтому ли все сервисы предлагают также услугу бухгалтера? А также постоянно проводят набор бухгалтеров-надомников для сопровождения клиентов. Учетная система банка способна вести учет только ИП на упрощенной системе налогообложения, только при объекте «доходы», только, если все обороты проходят через один банк, только при безналичных расчетах. В общем, слишком много «но». Но об этом банк скромно умалчивает, когда рекламирует свои возможности по бухгалтерскому сопровождению. 

Плюсы: дешево

Минусы: только ИП на упрощенной системе налогообложения при объекте «доходы», если все обороты проходят через один банк при безналичных расчетах.

5) Вести самому

На мой взгляд, это самый дорогой вариант для предпринимателя. Предприниматель тратит свое время для того, чтобы с плохим качеством выполнить работу, которую потом все равно придется переделывать. Подумайте десять раз, стоят ли ваши временные затраты этого? Вы тратите самый ценный ресурс – время, вместо того, чтобы потратить его на собственный бизнес. Самый лучший способ понять, выгодно ли Вам этим заниматься, пересчитать свой доход в час, а потом перемножить на количество часов, которые уходят на бухгалтерию. 

Плюсы: дешево

Минусы: занимает много времени, могут быть ошибки и штрафы

Итак, это наше мнение о работе самого непонятного персонала в компании. Выбор-за вами! Удачи и процветания!

Остались вопросы?
Наш Адрес:
Санкт-Петербург